Где найти Супер - продажника?
Тема поиска хороших продавцов одна из самых популярных, среди предпринимателей, бизнесменов. Многим хочется взять опытного продавца и не беспокоиться о продажах. Он ведь опытный, справится.
Недавно состоялся такой разговор:
- Мне нужен крутой продажник! - быстро принял решение один из знакомых предпринимателей
- О чем это ты?- поинтересовалась я
- Да понимаешь, мои менеджеры, что работают на входящих звонках и на обзвоне потенциальных клиентов не могут отработать возражение клиентов «Сейчас нет денег».
- А как бы ты отработал это возражение?
- Ну я то как-нибудь выкрутился. – неуверенно проговорил собеседник.
- Ты не пробовал сначала сам поработать с клиентами, отработать это возражение, понять его природу и дать скрипты своим менеджерам, чтобы у них была основа разговора, а дальше они на практике и научатся, подкорректируют? – попыталась подсказать решение вопроса.
- Ты что!- возмутился предприниматель, Как я буду выглядеть в глазах клиентов? Они подумают, что у меня несолидная организация, раз я сам им звоню.
- А у тебя солидная организация?
- Конечно!
- Тогда почему они так подумают? Может они напротив, сочтут за честь, что с ними разговаривает сам владелец компании?
- Ну нет – это не солидно.
- Понятно, ну хорошо, как ты думаешь, это истинное возражение или ложное? Про деньги? – пытаюсь понять суть происходящего.
- Я думаю истинное, у них действительно нет таких денег, мой продукт стоит минимум 10 тыс рублей и мы предлагаем внести аванс, хотя-бы 2 тыс. НО! нам отвечают, что будет зарплата 5 числа и только тогда они смогут внести 2 тыс. рублей.
- Тогда у меня возникают следующие вопросы: У тебя составлен профиль идеального клиента? Ты продаёшь свои продукты профильному сегменту? Ели у аудитории, которой ты продаешь действительно нет денег и ты знаешь, что это так, то мне видится два противоречия:
1. Если это твой профиль клиентов, но у них нет столько денег, тогда почему ты назначил им такую цену? Представь, если на Китайском рынке продавать товары дорогих марок, Шанель, например кто их там купит?
и
2. Если цена адекватная, соответствует ценности, которую получит клиент, тогда может быть это не тот профиль клиентов, и их нужно искать в других местах?
и еще
- Все ли упирается в этом случае в профильного продажника? Только ли вопрос в отработке возражений?
Оппонент задумался……
А у меня возникло сразу несколько мыслей в голове:
Почему управленцы так не хотят общаться с клиентами? Ведь только находясь в «полях», общаясь с клиентами, выясняя их нужды и потребности можно понять реальную картину происходящего. Конечно это касается не всех, но все-же такое поведение присуще многим.
Почему многие думают: «Вот сейчас найму профи и он решит все мои проблемы». Но ведь профессионалу нужно сначала вникнуть в продукт/услугу, чтобы понять как можно его продавать и на чем строить презентацию, на это потребуется время, а действовать нужно сразу после «звоночка» о проблеме. Кроме того, профессионалам обычно платят выше средне-рыночной зарплаты и сразу, а не тогда когда он вникнет в ваш бизнес. И это далеко не все риски, которые несет бизнес привлекая «волшебника»-профессионала.
Как бы я поступила в этой ситуации? И я нарисовала такой алгоритм, впрочем я тоже часто сталкивалась с подобными проблемами, когда менеджеры не умеют отрабатывать возражения, на первый взгляд, но по сути все бывает гораздо глубже, итак мои действия:
1. Понаблюдать за разговором менеджера и составить Чек-лист, в котором отобразила все-ли верно было сделано:
- как представился менеджер (установление контакта)
- как задавал вопросы (выявление потребностей)
- как работал с возражениями
- как презентовал услугу или решение
как закрывал сделку (закрытие сделки) - и т д
2.Сделать самой несколько звонков, чтобы понять – эти возражения истинные или ложные?
3.Составить скрипты (если их нет) отработки наиболее сложных возражений по технологии «Работа с возражениями».
4.Попросить менеджеров выучить скрипты и проиграть со мной в ролевую игру.
5. Провести показательный звонок, чтобы менеджер понаблюдал за моей работай и дал обратную связь. Что увидел и услышал?
6. Еще раз понаблюдать за работой менеджера с клиентом и поделиться с ним обратной связью. Попросить его провести рефлексию.
7. Сверить «профиль идеального клиента» с реальным профилем потенциальных покупателей, проанализировать и сделала выводы
8. На основании сделанных выводов, принять решение:
-Изменить способы поиска профильных клиентов, поставить фильтры, чтобы не тратить время не на свою аудиторию
или
- Откорректировать продукт
возможно что-то еще
Подобные алгоритмы работы со своим отелом продаж присутствуют в каждом из блоков системы управления продажами.
Подробнее вы можете узнать на «Школе построения отдела продаж» в Клубе выпускников МИМ ЛИНК.
Никифорова Ольга
Похожие статьи
-
Что нужно собственнику бизнеса, кроме денег?
Чего ожидает каждый собственник от бизнеса? Стабильно растущей прибыли – это ключевое, и с этим никто не спорит, поскольку это лежит… Read More -
Где найти Супер - продажника?
Тема поиска хороших продавцов одна из самых популярных, среди предпринимателей, бизнесменов. Многим хочется взять опытного продавца и не беспокоиться о… Read More -
Основные эффективные методы продаж
Каждый производитель, выходя на рынок со своим товаром, желает наладить бизнес, привлечь внимание покупателей, увеличить свой доход, завоевать лидирующие… Read More -
Ошибки управления отделом продаж
От чего страдают продажи? Из практики и личного наблюдения: 1. На продавцов «вешают» другую работу. Например сбор товара на складе… Read More
- 1