Ошибки управления отделом продаж
От чего страдают продажи? Из практики и личного наблюдения:
1. На продавцов «вешают» другую работу.
Например сбор товара на складе или доставку товара и разгрузку. И вместо того, чтобы менеджеры искали новых клиентов и или мотивировали существующих клиентов на бОльшие заказы, они тратят время на складскую логистику.
2. Не выстроена внутренняя коммуникация с другими отделами.
Стандарты по документообороту не прописаны или не выполняются требования по срокам. В итоге менеджеры бегают с протянутой рукой и шоколадками вокруг бухгалтерии или юристов в ожидании выставленного счета или подписанного договора, а бухгалтерам все равно. Клиенты грозятся расторгнуть договор из-за неповоротливости компании.
3. У начальника отдела продаж нет наставника, ментора.
Нет человека, кто развивал бы начальника отдела продаж, наблюдал за его деятельностью, предоставлял эффективную обратную связь и давал рекомендации по дальнейшему совершенствованию на регулярной основе. Речь не о внешних тренингах, а о внутреннем наставнике, не просто контроль деятельности, а развитие и поддержка, в идеале это прямой руководитель начальника отдела продаж.
4. Начальник отдела продаж не готов быть «менеджером-игроком»
То есть это не полевой офицер, который вместе со своими менеджерами постоянно находится в полях, развивает и контролирует работу продавцов. А офисный администратор, который занимается бумажной работой. Если вы хотите постоянного роста продаж, то руководитель должен 70% времени проводить в полях. И это не личные продажи, хотя они тоже нужны. Это работа по развитию менеджеров: полевые тренинги, ролевые игры, совместные визиты, выставки и т. д.
5. Неэффективный документооборот.
Или его нет вовсе. Задачи раздаются на ходу, нигде кроме головы не фиксируются. Или фиксируются без сроков исполнения. Нет системности в формировании управленческих документов (планов, отчетов, протоколов встреч, ИПР и др) отсюда непонимание для чего они нужны и неумение ими пользоваться. Конечно это неполный перечень проблем, с которыми сталкивается бизнес.
Как решить все эти проблемы, как выстроить эффективную систему управления продажами более детально вы можете узнать в «Школе построения отдела продаж».
Похожие статьи
-
Что нужно собственнику бизнеса, кроме денег?
Чего ожидает каждый собственник от бизнеса? Стабильно растущей прибыли – это ключевое, и с этим никто не спорит, поскольку это лежит… Read More -
Где найти Супер - продажника?
Тема поиска хороших продавцов одна из самых популярных, среди предпринимателей, бизнесменов. Многим хочется взять опытного продавца и не беспокоиться о… Read More -
Основные эффективные методы продаж
Каждый производитель, выходя на рынок со своим товаром, желает наладить бизнес, привлечь внимание покупателей, увеличить свой доход, завоевать лидирующие… Read More -
Ошибки управления отделом продаж
От чего страдают продажи? Из практики и личного наблюдения: 1. На продавцов «вешают» другую работу. Например сбор товара на складе… Read More
- 1