Конкуренция и автоматизация в продажах
В современной экономике потребитель диктует условия развития предприятий. Это новый тренд в бизнесе. Покупатель изменился, он стал более взыскательным, поскольку имеет возможность выбора с кем из поставщиков сотрудничать, какие товары покупать.
В таких условиях преимущества получают те компании, которые постоянно совершенствуют процесс продажи и обслуживания клиентов.
В конкуренции за покупателя играет роль производительность труда в отделе продаж и качество взаимоотношений с клиентами.
Выигрывает тот, кто смог автоматизировать процесс продажи, тем самым повысив производительность труда и кто нашел способ понять каждого клиента и удовлетворить его потребности.
Механизмы автоматизации технологии продаж меняются с высокой скоростью. Наиболее востребованные и эффективные приемы:
- Внедрение CRM системы
- Функция автодозвона
- Автоматизированное рассылка писем
- Использование чат-ботов в коммуникации с клиентами
- Электронный документооборот
- И много других полезных приспособлений
Но не стоит забывать и о человеческих отношениях. Роботы навряд ли смогут расположить человека к себе, вызвать доверие, понять что переживает клиент, его мысли, мечты. Для подобной работы нужны профессиональные продавцы.
Хороший продавец сегодня не только продает, он совмещает массу компетенций: психолог, аналитик, начитанный собеседник, эксперт в продукте.
Вы будете на шаг впереди конкурентов, если систематически обучаете свой персонал:
- Обучение продукту
- Техникам продаж
- Планированию и отчетности
- Системе мотивации (как посчитать свой доход)
- Правилам коммуникации с клиентами и коллегами
Это два основополагающих подхода к эффективной системе управления продажами которые мы внедряем на предприятиях:
1. автоматизация процессов для повышения производительности,
2. обучение сотрудников для выстраивания долгосрочных взаимоотношений с клиентами
Благодаря чему вы получите конкретные преимущества высокого порядка.