.

  • "Читая биографии великих людей, я обнаружил, что свою первую победу они одержали над собой"
    Гарри Трумэн
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Smart2.ru - увеличиваем объемы продаж, внедряем новые технологии, создаем системный бизнес, учим управлять продажами.

+7(919)-962-14-42
info@smart2.ru

SMART - ЭТО

SMART - это критерии постановки целей. Чтобы успешно достигать целей, их необходимо правильно формулировать. Для этого существует ряд методик, с помощью которых можно ставить действительно "качественные” цели. Один из самых распространённых и действенных способов - это постановка "умных” (от англ. "smart”) целей, т.е. постановка целей с использованием S.M.A.R.T. критериев…

В английском языке слово «smart» означает «умный», «хитрый», «смекалистый», однако на самом деле название этого метода представляет собой аббревиатуру, которую первоначально ввел один из классиков мирового стратегического менеджмента Питер Друкер более полувека назад — в 1954 г. в своей фундаментальной работе «Практика менеджмента» («The Practice of Management»).

Изначально пять букв в слове SMART обозначали пять ключевых, с точки зрения Друкера, требований к эффективному целеполаганию: при составлении планов цель согласно принципу SMART должна быть Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Achievable (достижимая), Realistiс (реалистичная) и Timed (определенная по времени).

Со временем другие авторы начали предлагать свои варианты расшифровки, подгоняя свои требования к планированию и целеполаганию под получившую широкую известность аббревиатуру (табл.).

Некоторые авторы попытались расширить методику, добавляя свои дополнительные критерии эффективного планирования. Например Фил Гербишак (Phil Gerbyshak) предложил методику постановки цели SMARTER, в соответствии с которой к классическому SMART-методу добавляются две буквы, обозначающие принципы Exciting (т.е. цель должна возбуждать, вдохновлять) и Recorded (цель должна быть записана в месте, в котором вы будете видеть ее ежедневно).

Какой из вариантов принципа SMART выбрать — дело личное, поскольку все они пытаются донести одну и ту же мысль: цели и планы не должны быть воздушными замками.

Таким образом цели должны быть: 

Конкретные цели (S)
Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.

Измеримые цели (M)
Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат.

Достижимые цели (A)
Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт достижения успеха. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми.

Ориентированные на результат цели (R)
Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Таким образом достигается эффективность. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая.

Цели, соотносимые с конкретным сроком (T)
Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении.

Успехов в реализации задач, постановке целей и достижении ваших желаний!


Похожие статьи

  • SMART - ЭТО

    SMART - это критерии постановки целей. Чтобы успешно достигать целей, их необходимо правильно формулировать. Для этого существует ряд методик, с помощью Read More
  • Умное планирование или SMART цели?

    Мы часто строим планы в жизни и бизнесе. Но зададим себе простой и важный вопрос: «А насколько часто нашим планам Read More
  • 1

О нас

Мы небольшая команда профессионалов, которая специализируется на реализации консалтинговых проектов по увеличению продаж в малом и среднем бизнесе, создание отдела продаж с "нуля".

Мы обладаем уникальными технологиями построения системы управления продажами. Построение системы начинается с определения стратегии продаж, именно вокруг вашей стратегии мы выстроим все остальные элементы системы.  


Smart2.ru - увеличиваем объемы продаж, внедряем новые технологии, создаем системный бизнес, учим управлять продажами.

© 2019 Smart2. Все права защищены.

Яндекс.Метрика