+7(919)-962-14-42
info@smart2.ru

Где найти Супер - продажника?

Тема поиска хороших продавцов одна из самых популярных, среди предпринимателей, бизнесменов. Многим хочется взять опытного продавца и не беспокоиться о продажах. Он ведь опытный, справится.

Недавно состоялся такой разговор:

- Мне нужен крутой продажник! - быстро принял решение один из знакомых предпринимателей
- О чем это ты?- поинтересовалась я

- Да понимаешь, мои менеджеры, что работают на входящих звонках и на обзвоне потенциальных клиентов не могут отработать возражение клиентов «Сейчас нет денег».
- А как бы ты отработал это возражение?
- Ну я то как-нибудь выкрутился. – неуверенно проговорил собеседник.

- Ты не пробовал сначала сам поработать с клиентами, отработать это возражение, понять его природу и дать скрипты своим менеджерам, чтобы у них была основа разговора, а дальше они на практике и научатся, подкорректируют? – попыталась подсказать решение вопроса.

- Ты что!- возмутился предприниматель, Как я буду выглядеть в глазах клиентов? Они подумают, что у меня несолидная организация, раз я сам им звоню.

- А у тебя солидная организация?

- Конечно!

- Тогда почему они так подумают? Может они напротив, сочтут за честь, что с ними разговаривает сам владелец компании?

- Ну нет – это не солидно.

- Понятно, ну хорошо, как ты думаешь, это истинное возражение или ложное? Про деньги? – пытаюсь понять суть происходящего.

- Я думаю истинное, у них действительно нет таких денег, мой продукт стоит минимум 10 тыс рублей и мы предлагаем внести аванс, хотя-бы 2 тыс. НО! нам отвечают, что будет зарплата 5 числа и только тогда они смогут внести 2 тыс. рублей.

- Тогда у меня возникают следующие вопросы: У тебя составлен профиль идеального клиента? Ты продаёшь свои продукты профильному сегменту? Ели у аудитории, которой ты продаешь действительно нет денег и ты знаешь, что это так, то мне видится два противоречия:

 

1. Если это твой профиль клиентов, но у них нет столько денег, тогда почему ты назначил им такую цену? Представь, если на Китайском рынке продавать товары дорогих марок, Шанель, например кто их там купит?

и

2. Если цена адекватная, соответствует ценности, которую получит клиент, тогда может быть это не тот профиль клиентов, и их нужно искать в других местах?

и еще

- Все ли упирается в этом случае в профильного продажника? Только ли вопрос в отработке возражений?
Оппонент задумался……

А у меня возникло сразу несколько мыслей в голове:

Почему управленцы так не хотят общаться с клиентами? Ведь только находясь в «полях», общаясь с клиентами, выясняя их нужды и потребности можно понять реальную картину происходящего. Конечно это касается не всех, но все-же такое поведение присуще многим.

Почему многие думают: «Вот сейчас найму профи и он решит все мои проблемы». Но ведь профессионалу нужно сначала вникнуть в продукт/услугу, чтобы понять как можно его продавать и на чем строить презентацию, на это потребуется время, а действовать нужно сразу после «звоночка» о проблеме. Кроме того, профессионалам обычно платят выше средне-рыночной зарплаты и сразу, а не тогда когда он вникнет в ваш бизнес. И это далеко не все риски, которые несет бизнес привлекая «волшебника»-профессионала.

Как бы я поступила в этой ситуации? И я нарисовала такой алгоритм, впрочем я тоже часто сталкивалась с подобными проблемами, когда менеджеры не умеют отрабатывать возражения, на первый взгляд, но по сути все бывает гораздо глубже, итак мои действия:

1. Понаблюдать за разговором менеджера и составить Чек-лист, в котором отобразила все-ли верно было сделано:

2.Сделать самой несколько звонков, чтобы понять – эти возражения истинные или ложные?

3.Составить скрипты (если их нет) отработки наиболее сложных возражений по технологии «Работа с возражениями».

4.Попросить менеджеров выучить скрипты и проиграть со мной в ролевую игру.

5. Провести показательный звонок, чтобы менеджер понаблюдал за моей работай и дал обратную связь. Что увидел и услышал?

6. Еще раз понаблюдать за работой менеджера с клиентом и поделиться с ним обратной связью. Попросить его провести рефлексию.

7. Сверить «профиль идеального клиента» с реальным профилем потенциальных покупателей, проанализировать и сделала выводы

8. На основании сделанных выводов, принять решение:

-Изменить способы поиска профильных клиентов, поставить фильтры, чтобы не тратить время не на свою аудиторию

или

- Откорректировать продукт
возможно что-то еще

Подобные алгоритмы работы со своим отелом продаж присутствуют в каждом из блоков системы управления продажами.

Подробнее вы можете узнать на «Школе построения отдела продаж» в Клубе выпускников МИМ ЛИНК.

Никифорова Ольга


Похожие статьи

  • 1

О нас

Мы небольшая команда профессионалов, которая специализируется на реализации консалтинговых проектов по увеличению продаж в малом и среднем бизнесе, создание отдела продаж с "нуля".

Мы обладаем уникальными технологиями построения системы управления продажами. Построение системы начинается с определения стратегии продаж, именно вокруг вашей стратегии мы выстроим все остальные элементы системы.  


Smart2.ru - увеличиваем объемы продаж, внедряем новые технологии, создаем системный бизнес, учим управлять продажами.

© 2019 Smart2. Все права защищены.

Яндекс.Метрика